Обычно, машина с дизельным мотором стоит на пару тысяч евро дороже бензинового аналога. Высокая цена – это наиболее распространённая причина отказа покупать дизельный автомобиль. Вопрос можно решить, если покупать автомобиль в кредит, ведь покрывать разницу в пару тысяч евро не составит большого труда при выплате ежемесячных взносов в банк. К тому же водители сразу же начнут экономить до 40% на расходе топлива. Но не рассчитывайте на то что сможете продать дизельный б/у автомобиль дороже бензинового аналога. На вторичном рынке свои правила игры, которые, как правило более запутаны, чем на первичном.
Привыкнуть к работе дизельного мотора не так уж и просто. Во первых небольшой рабочий диапазон в котором работает дизель не всегда удобен при езде в городском режиме. Из-за этого водителям дизельных автомобилей приходится чаще переключать передачи. Дизель, который агрегатируется с автоматической трансмиссией, является наиболее оптимальным выбором.
Если Вам начнут рассказывать о том, что дизель в обслуживании не дороже бензинового двигателя – не верьте! В лучшем случае периодичность ТО у дизеля будет на таком же уровне, как и у бензиновика, а в целом современные дизели оснащены очень дорогим оборудованием.
Чувствительность к качеству топлива дизельных моторов давно известна, если лить некачественный дизель в моторы моделей концерна VW то их хвалёная долговечность может сойти на нет при пробеге в 200 тыс. км.
Шумы и вибрации при работе современных дизельных моторов удалось уменьшить, но всё же водителю не составит большого труда определить происхождение двигателя даже на холостом ходу. К недостаткам можно отнести высокую снаряжённую массу дизельных автомобилей. В свою очередь, на таком автомобиле сложнее добиться идеальной развесовки да и с разгонной динамикой могут возникнуть небольшие трудности.
Ну и в конце стоит упомянуть о главных плюсах дизеля – высокой топливной экономичности и о большем крутящем моменте, который доступен практически с холостых оборотов.